Двух архангельских хирургов собираются отстранить от работы

Двух архангельских хирургов собираются отстранить от работы

Двух ведущих хирургов городской клинической больницы №1 Архангельска хотят отстранить от деятельности. Заведующий 1-м хирургическим отделением Александр Кузнецов и заместитель главного врача Яков Насонов получили выговоры за проведенную несколько месяцев назад операцию.

Как рассказал ИА Regnum хирург той же больницы, один из организаторов митинга врачей Алексей Попов, Кузнецов и Насонов согласились произвести паллиативное вмешательство женщине с неоперабельным раком.

"Врачей обвиняют в том, что они провели операцию без лицензии. Однако операция была проведена исключительно по желанию самой пациентки, которая ранее работала в нашей больнице, кроме того, по жизненным показаниям. Больная скончалась через три месяца после операции, однако никаких заявлений от родных на врачей не было, поскольку все было сделано профессионально", - пояснил Попов.

Ранее хирург пояснял, что, несмотря на отсутствие у больницы лицензии на проведение подобных операций, их приходилось выполнять по жизненным показаниям несколько раз в неделю. Руководство против этого никаких административных мер не применяло.

Историю решили вспомнить после участия хирургов в акции протеста 29 мая. Кузнецова и Насонова обязали 30 июня предоставить объяснительные об операции на рассмотрение комиссии, которая решит их дальнейшую судьбу.

По словам Попова, городские хирурги воспринимают это событие как агрессию против всего хирургического сообщества и намерены высказать свой протест на митинге, запланированном на 1 июля. Акция пройдет во дворе больницы №1, что не запрещено правилами, подчеркнул Попов.

// Комментарий: Состояние критическое

Майский митинг медицинских работников Архангельской области собрал около четырехсот человек. Участники акции требовали обеспечения клиник области всем необходимым для организации медпомощи населению, ежегодной публикации отчета о расходовании средств на областное здравоохранение, формирования комиссии для контроля за этими средствами и создания независимых профсоюзов в сфере здравоохранения.

Не удовлетворенные выполнением требований, архангельские, северодвинские и новодвинские врачи на этой неделе выступили за отставку лидера областного профсоюза работников здравоохранения Тамары Лукашевич. "В случае, если вопрос не начнет решаться, [врачи] готовы выйти из своих профсоюзов и создать новые, которые ей [Лукашевич] подчиняться не будут", - сказал Попов.