Ученые обвинили фармацевтические фирмы в изобретении несуществующих болезней

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Ученые обвинили фармацевтические фирмы в изобретении несуществующих болезней


    Фирмы-производители лекарств лечат потребителей от выдуманных болезней, предупреждают авторы статьи, опубликованной в журнале  The Public Library of Science Medcine.

    Пропаганда несуществующих болезней и раздувание незначительных проблем до уровня хронических заболеваний, требующих интенсивного медикаментозного лечения ставит под угрозу здоровье граждан, полагают сотрудники Университета Ньюкастла (Австралия) Дэвид Хенри (David Henry) и Рей Мойнихэн (Ray Moynihan) .

    Как утверждают авторы публикации, яркими примерами подобных маркетинговых стратегий являются продвижение на американском рынке многочисленных лекарств, предназначенных для женщин, переживающих период менопаузы, и попытки убедить американских потребителей в том, что до 43% женщин в США страдают сексуальными дисфункциями.

    Обеспокоенность ученых вызывают попытки заинтересованных организаций выдать за требующие обязательного лечения заболевания такие факторы риска, как повышенный уровень холестерина или остеопороз.  Им также представляется неправомерным стремление представить как тяжелые недуги синдром беспокойных ног или синдром раздраженной толстой кишки.

    По мнению авторов публикации, истинными задачами значительной части спонсируемых фармацевтическими фирмами акций по привлечению внимания к тем или иным болезням является не повышение уровня медицинских знаний граждан, а расширение рынков сбыта для собственной продукции.  

    Исследователи призывают врачей, их пациентов и представителей общественных организаций с большей бдительностью относиться к маркетинговым стратегиям представителей фармакологической индустрии.

    “Вполне возможно, что врачи и общественные организации руководствуются заботой о здоровье пациентов, а не собственной выгодой, однако мы полагаем, что специалисты по маркетингу слишком часто грубо манипулируют ими в своих интересах”, – отмечают ученые.   



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.