Госдума запретила использовать в рекламе образы медицинских работников

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Госдума запретила использовать в рекламе образы медицинских работников


    22 февраля депутаты Госдумы РФ приняли новую редакцию закона “О рекламе”, которая существенно ужесточает требования к рекламе товаров и услуг, а также способам ее распространения, сообщает АМИ-ТАСС.

    Значительное внимание авторы закона уделили рекламе медицинских услуг и лекарственных препаратов.

    В документе уточнены понятия “реклама”, “объект рекламирования”, “товар”, “спонсор”, введены серьезные ограничения на рекламу алкоголя, пива, табака, сокращены объемы рекламы на телевидении.

    Одним их главных нововведений законопроекта является запрет на использование образов врачей и медицинских работников в рекламе лекарств и биологически активных добавок (БАД). В рекламе этой продукции запрещается также принимать участие деятелям искусства и политикам.

    Помимо этого закон запрещает рекламодателям вносить в рекламные объявления ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и благодарственные отзывы физических лиц, предполагать наличие у потребителя тех или иных болезней или расстройств здоровья и создавать впечатление необходимости объекта рекламирования. В рекламном сообщении должно будет также отводиться оговоренное время и место для предупреждений о противопоказаниях к применению препарата, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста: не менее трех секунд рекламного времени для рекламы на радио, 5 секунд для телевизионной рекламы и 5% рекламных площадей в печатных изданиях.

    Особенно серьезные ограничения приняты в отношении биологически активных добавок. При рекламе БАД будет запрещено оперировать результатами любых исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования и убеждать потребителя в том, что БАД обладает лечебными свойствами или является лекарственным средством.  



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.