Жестокие игры развивают склонность реальному насилию

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Жестокие игры развивают склонность реальному насилию


    Американские ученые полагают, что им удалось доказать существование причинно-следственной связи между увлечением компьютерными играми, включающими многочисленные сцены виртуальной жестокости, и агрессивным поведением игроков в реальности.

    Связь между виртуальной и реальной агрессивностью не является секретом, однако интерпретация этой связи вызывает споры среди специалистов: влечение к виртуальной жестокости может быть как причиной, так и следствием склонности к девиантному поведению.  

    В ходе исследования, проведенного специалистами Университета Миссури-Колумбия, у 39 игроков, увлекающегося различными разновидностями компьютерных игр, были проведены измерения т.н. "ответа Р300" - показателя, отражающего уровень эмоциональной реакции на визуальные раздражители.

    Испытуемые, увлекавшиеся жестокими компьютерными играми, продемонстрировали заниженную реакцию на изображения сцен реального насилия и жестокости. При этом при демонстрации изображений, не связанных с насилием, но также оказывающих сильное психологическое воздействие на зрителей, например, фотографий больных детей или мертвых животных, интенсивность эмоциональной реакции испытуемых соответствовала норме. 

    Кроме того, любители компьютерных игр с заниженным порогом чувствительности к сценам жестокости проявили повышенную изощренность и изобретательность, получив задание придумать наказание для воображаемого противника.

    "Насколько мне известно, это первое исследование, показывающее, что увлечение играми с элементами насилия оказывает на головной мозг игроков влияние, ведущее к агрессивному поведению", - заявил руководитель исследовательского проекта Брюс Бартолоу (Bruce Bartholow).

    По мнению Бартолоу, люди, чрезмерно увлекающиеся жестокими компьютерными играми, теряют эмоциональную чувствительность и начинают воспринимать проявления насилия и жестокости как нечто само собой разумеющееся.

    Впрочем, некоторые эксперты продолжают сомневаться в существовании причинной зависимости между виртуальным и реальным насилием. "Все что мы имеем в данном случае - это снижение эмоциональной реакции на сцены жестокости. Невозможно доказать, что оно как-то связано с агрессивностью в реальной жизни", - полагает психолог Университета Торонто Джонатан Фридман (Jonathan Freedman).



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.