Летая на самолете, можно подцепить кишечную инфекцию и SARS

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Летая на самолете, можно подцепить кишечную инфекцию и SARS


    Риск заражения инфекционным заболеванием во время полета на самолете по-прежнему остается достаточно высоким, пишет журнал The Lancet. Причем основную опасность представляют кишечные инфекции. Это следует из обзора, подготовленного американскими эпидемиологами Александрой Манжили (Alexandra Mangili) и Марком Жендро (Mark A Gendreau).

    Ученые изучили 41 случай заболевания на борту самолета, которые произошли между 1947 и 1999 годами. Для 11 пассажиров эти инциденты закончились летальным исходом. Чаще всего причиной недомогания была сальмонеллезная инфекция (15 случаев). Исследователи отмечают, что с 1999 года случаев заражения острой кишечной инфекцией не наблюдалось, хотя данные Американского Агентства по защите окружающей среды (United States Environmental Protection Agency), свидетельствуют, что нередко вода на борту пассажирских самолетов заражена кишечной палочкой и подобными ей бактериями.

    По-прежнему высока опасность заражения воздушно-капельными инфекциями. Особенно большое значение это имеет в связи с возросшей угрозой биотерроризма, а также возможной пандемией птичьего гриппа либо аналогичных инфекций (как, например, SARS). Связана эта опасность прежде всего с организацией вентиляции в салоне лайнера, где циркулирует только 50 процентов воздуха. Более частое включение вентиляции, по мнению ученых, снизит риск заражения воздушно-капельной инфекцией.

    До введение запрета на курение в салонах вентиляция включалась каждые три минуты, а после введения - каждые 12 минут, что, с точки зрения эпидемиологов, не улучшает эпидобстановку на борту. Зона повышенного риска, определенная на компьютерной модели, находится в радиусе двух рядов от места, где сидит больной пассажир.


      Copyright © 2019 Ростовский государственный медицинский университет.