Климат портят электростанции и самолеты

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Климат портят электростанции и самолеты


    Отключение электричества на значительной части территории США в августе 2003 года и атака тероррористов на здания Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, позволили ученым лучше понять, как человек своей деятельностью влияет на климат и состояние окружающей среды. Эти события, несмотря на свой драматизм, помогли современной науке.

    Вслед за отключением электричества в августе прошлого года исследователи из Университета Мэриленда в Колледж-Парк, пролетели на самолете в самом центре оставшейся без света территории, где в это время была остановлена значительная часть электростанций. Отобрав пробы воздуха, они отметили резкое снижение уровня загрязняющих атмосферу соединений.

    "Это была уникальная возможность узнать, как уменьшение выбросов от электростанций отразится на качестве воздуха", - отметил метеоролог Рассел Дикерсон (Russell Dickerson). Сравнив данные с таким же днем за год до аварии, он обнаружил, что уровень двуокиси серы снизился на 90 процентов, озона – наполовину, а видимость увеличилась на 40 км. Результаты были доложены на заседании Американского геофизического союза в Монреале.

    По данным агентства по защите окружающей среды США, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу на электростанциях, вовлеченных в кризис, снизился на две трети и более. Однако оценить реальный эффект на чистоту воздуха не удавалось, так как наземные метеостанции не работали по причине все того же отсутствия электричества.

    Еще более интересные результаты удалось получить 11 сентября и в два последующих дня, когда над территорией США были полностью запрещены авиарейсы. Оказалось, что отсутствие эффекта создаваемых самолетами инверсионных следов, отразилось немедленным изменением температуры воздуха, причем очень существенным.

    В среднем суточный разброс температуры увеличился на 1,2 градуса Цельсия, то есть ночью стало холоднее, а днем теплее. На тех территориях, где в силу особенностей климата инверсионные следы образуются более активно, где воздушное пространство особенно загружено, перепад температуры 11-13 сентября увеличился на 3 градуса.

    Эти данные, полученные учеными под руководством Дейвида Трэвиса (David J. Travis) из Университета Висконсина в Вайтуотер, и представленные на конференции Американского метеорологического общества в Портленде, Орегон, подтверждают опубликованные ранее статистические исследования.



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.