Установлено, что обучение происходит во время сна

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Установлено, что обучение происходит во время сна


    Бельгийские исследователи выявили связь между типом запоминаемой информации во время бодрствования и уровнем активности мозговой деятельности в «быструю» фазу сна. Два года назад группа исследователей во главе с Пьером Маке (Pierre Maquet) из Циклотронного исследовательского центра Университета города Льеж использовали позитронную томографию для построения изображения мозга людей во время сна после курса обучения.

    Испытуемые должны были нажимать на кнопку, когда в одной из шести точек экрана загорался свет. Затем свет загорался сразу в нескольких точках, о чем не было предупреждено заранее. Исследователи отметили, что в этом случае обучения шло быстрее: время реакции уменьшалось. После этих тренировок испытуемые спали в позитронном сканере, который делал снимки мозга.

    «Ночью, в «быструю» фазу сна, у людей активировались те же нервные связи», – сообщил Стивен Лорей (Steven Laureys), сделавший доклад об исследовании на ежегодном собрании Организации по картированию человеческого мозга (Organization for Human Brain Mapping). Ом отметил, что и во время обучения и во время «быстрого» сна у людей был активен клин – один из участков коры головного мозга. Исследователи предположили, что информация во время сна подвергалась повторной обработке.

    Затем врачи повторили обучение без использования неожиданной комбинации световых сигналов. При анализе картины головного мозга было отмечено, что активность клина была гораздо меньше, чем у первой группы.

    По мнению Лорея, нервные контакты, появившиеся при обучении, в процессе сна закреплялись. Однако он добавил, что «реактивация связей во время сна наступала лишь тогда, когда в изучаемом материале была характерная особенность», которой в данном случае являлось одновременное включение света в разных точках.

    Более того, у испытуемых, входивших в первую группу, на следующий день после обучения время реакции становилось еще меньше. Исследователи объясняют это «ночной тренировкой».



      Copyright © 2019 Ростовский государственный медицинский университет.