Минздрав отверг обвинения в ограничении конкуренции при закупках лекарств

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Минздрав отверг обвинения в ограничении конкуренции при закупках лекарств


    Министерство здравоохранения и социального развития РФ считает необоснованными обвинения, выдвинутые в адрес ведомства Генеральной прокуратурой РФ. Об этом говорится в официальном комментарии пресс-службы Министерства, поступившем в редакцию МедНовостей.

    По мнению прокуратуры, министерство нарушало закон о защите конкуренции при проведении конкурсов на поставку лекарств из перечня ЖНВЛП в 2008-2009 годах. Нанесенный в результате незаконных действий ущерб прокуратура оценивает в 3,4 миллиарда рублей.

    Как отмечается в сообщении Минздрава, условия аукционов по закупке лекарств и изделий медицинского назначения ранее неоднократно проверялись контрольными ведомствами. В частности, в январе 2010 года такую проверку проводила Генеральная прокуратура совместно с ФАС. В марте-июне 2009 года действия министерства проверяла ФАС, в том же году эффективность использования Минздравом бюджетных средств при закупках лекарств анализировала Счетная палата РФ. Ни одна из проверок не выявила нарушений в области антимонопольного законодательства, подчеркивает пресс-служба Минздрава.

    Министерство признает, что некоторые контракты на поставку лекарств заключались с единственным участником открытого аукциона. Подобные факты, как подчеркивает пресс-служба ведомства, имели место тогда, когда остальные поставщики отказывались от заявленного ранее участия в конкурсе. Федеральный закон о государственных закупках, отмечается в сообщении, запрещает заказчику отказывать в заключении госконтракта единственному участнику конкурса. При этом законодательство РФ не предусматривает механизмов контроля возможного сговора участников торгов со стороны заказчика.

    В сообщении Минздрава также отмечается, что цены, по которым закупались лекарства в рамках госконтрактов, непрерывно снижались в течение 2008-2010 годов. Министерство также считает необоснованной сумму ущерба в размере 3,4 миллиардов рублей, инкриминируемую ведомству Генпрокуратурой. В качестве обоснования приведенной цифры прокуратура приводила данные о закупке некоторых аналогичных препаратов по более низким ценам в регионах РФ, указывают в пресс-службе Минздрава. Однако суммы контрактов, заключенных министерством, в отличие от контрактов, заключенных в регионах, включали затраты на доставку товара.

    Кроме того, по информации министерства, указанные контракты на поставки лекарств по заниженным ценам в регионы РФ были позже оспорены компаниями-производителями, заявившими о том, что соответствующие соглашения были заключены неуполномоченными дистрибьюторами, которые, возможно, завладели партиями медикаментов незаконно.



      Copyright © 2019 Ростовский государственный медицинский университет.