Растущий рынок "антиэнергетических" напитков обеспокоил американских экспертов

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Растущий рынок "антиэнергетических" напитков обеспокоил американских экспертов


    Американские эксперты выразили озабоченность растущим рынком "антиэнергетических" напитков, объемы продаж которых вчетверо превысили сбыт энергетических газировок, пишет Fox News.

    Первый "релаксирующий" напиток под названием Drank появился в магазинах США в 2008 году. Каждая его порция содержит два миллиграмма мелатонина – гормона шишковидной железы, который регулирует биологические ритмы организма и продукцию пигмента меланина.

    Мелатонин входит в состав многих безрецептурных биологически активных добавок, предназначенных для облегчения засыпания – концентрация мелатонина в крови повышается с наступлением темного времени суток, что является для организма сигналом о подготовке ко сну. Обычная доза мелатонина в БАДах составляет три миллиграмма, принимать его рекомендуется за 20 минут до сна.

    Однако, по словам Чарлза Чайслера (Charles Czeisler) из Гарвардского университета продаваемые в обычных магазинах напитки не восп ринимаются людьми как лекарство или БАД – уровень их потребления зависит не от рекомендованной дозировки, а от вкусовых качеств и испытываемого человеком чувства жажды, а также от успеха рекламной кампании. При этом долговременные эффекты систематического приема высоких доз мелатонина адекватно не исследовались.

    В силу этого в январе 2010 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) заявило, что производители "антиэнергетиков" должны доказать безопасность своей продукции.

    Тем не менее, пока Drank, Dream Water, RelaxZen и другие мелатонинсодержащие напитки продолжают свободно распространяться в США. В прошлом году объем их продаж составил около 20 миллионов долларов, в то время как энергетических напитков было продано лишь на пять миллионов долларов.



      Copyright © 2019 Ростовский государственный медицинский университет.