"Экстази" может нарушать дыхание во сне

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    "Экстази" может нарушать дыхание во сне


    Американские ученые обнаружили, что "экстази" повышает риск развития сонных апноэ – длительных задержек дыхания во сне, имеющих негативные последствия для здоровья, сообщает PhysOrg.

    Синдром сонных апноэ – распространенное заболевание (по оценкам, им страдает примерно 15 миллионов американцев). Как было показано ранее, оно может ухудшать течение гипертонии, ишемической болезни сердца, снижать умственные способности и повышать риск развития инфарктов и инсультов.

    В исследовании ученых из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе принял участие 71 человек, каждый из которых употреблял "экстази" 25 и более раз, а также 62 человека, составивших контрольную группу. В ходе эксперимента у всех добровольцев регистрировалась полисомнограмма, позволяющая оценить ритм дыхания во время сна.

    Легкая форма сонных апноэ встречалась несколько чаще в контрольной группе – 27 процентов против 21 процента. Однако умеренная и тяжелая формы наблюдались только в группе потребителей "экстази" – 13 и менее 1 процента соответственно.

    При этом частота задержек дыхания во сне напрямую зависела от продолжительности употребления препарата.

    По мнению исследователей, такое действие "экстази" связано с нарушением обмена нейромедиатора серотонина, который, помимо прочих функций, принимает участие в регуляции сна и дыхания.

    Изначально под "экстази" подразумевался эмпатоген метилендиоксиметамфетамин (МДМА), однако в кустарно произведенных таблетках наркотика встречается множество примесей других психоактивных веществ, зачастую в количествах больших, чем МДМА.

    В 2006 году бразильские ученые обнаружили, что силденафил – активный компонент "Виагры" – способен ухудшать течение сонных апноэ.



      Copyright © 2019 Ростовский государственный медицинский университет.